Новости

В этой теме 452 ответа, 5 участников, последнее обновление Людмила Людмила 2 года/лет, 1 месяц назад.

Просмотр 15 сообщений - с 346 по 360 (из 453 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5918
    AlexGovor
    AlexGovor
    Участник

    Приказ Минтруда России от 10.05.2017 N 416н
    «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению документацией организации» Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2017 N 46898.

    Утвержден профессиональный стандарт для специалистов по управлению документацией организации

    Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является обеспечение эффективного управления документацией в организациях с использованием современных информационных технологий.

    Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:
    — документационное обеспечение управления организацией;
    — руководство деятельностью по документационному обеспечению управления организацией;
    — управление документацией организации.

    Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

    #5919
    AlexGovor
    AlexGovor
    Участник

    Приказ Минтруда России от 10.05.2017 N 417н
    «Об утверждении профессионального стандарта «Монтажник светопрозрачных конструкций»
    Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2017 N 46897.

    Утвержден профессиональный стандарт для монтажников светопрозрачных конструкций
    Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является устройство остекления из светопрозрачных конструкций при строительстве, ремонте и реконструкции зданий.
    Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

    — выполнение подготовительных работ для монтажа светопрозрачных конструкций;
    — монтаж каркаса светопрозрачных конструкций.

    Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

    Приказ Минтруда России от 10.05.2017 N 418н
    «Об утверждении профессионального стандарта «Инженер-технолог по производству изделий авиационной техники из полимерных композиционных материалов»
    Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2017 N 46896.

    Утвержден профессиональный стандарт для инженеров-технологов по производству изделий авиационной техники из полимерных композиционных материалов

    Согласно стандарту основной целью деятельности данных специалистов является разработка технологических процессов и обеспечение производства изделий авиационной техники из полимерных композиционных материалов.

    Стандартом предусмотрено выполнение данными специалистами следующих функций:

    — техническая поддержка разработки технологии производства изделий авиационной техники (AT) из полимерных композиционных материалов (ПКМ);
    — разработка технологических процессов производства изделий AT из ПКМ;
    — сертификация и контроль качества производства изделий AT из ПКМ.

    Стандартом установлены требования к образованию и опыту работы, необходимые специалисту для выполнения каждой из функций.

    #5920
    AlexGovor
    AlexGovor
    Участник

    Механическая рука: молодой воронежец теперь может двигать пальцами
    Андрей работал машинистом расфасовочно-упаковочной машины на одном из воронежских предприятий. В декабре 2016 года с ним случилась беда: левая рука попала под пресс, и 25-летний мужчина лишился сразу четырех пальцев.


    К счастью, Андрей работал официально, и травма была получена на производстве, поэтому Воронежское отделение Фонда социального страхования РФ без проволочек оплатило и стационарное, и амбулаторное лечение молодого человека. Он получил пособие по временной нетрудоспособности в размере 100% среднего заработка, единовременную и ежемесячные страховые выплаты.

    Кроме того, Андрей прошел курс медицинской реабилитации в профильном Центре ФСС РФ «Волгоград». Сейчас Андрей работает на том же предприятии, в новой должности – техник отдела по охране труда. Сам стал следить за ее соблюдением.

    А еще отделение Фонда планирует направить парня на переобучение в областной реабилитационный центр для молодых инвалидов. Андрей получит новую специальность – оператора ЭВМ и повысит свой профессиональный уровень.

    Теперь же пресс-служба Воронежского регионального отделения ФСС РФ сообщает, что, согласно программе реабилитации пострадавшего, Фонд обеспечил молодого человека инновационным активным протезом кисти руки, изготовленным по индивидуальным меркам с помощью 3D-печати. Пальцы механической руки двигаются, когда человек сгибает запястье. По словам Андрея, протез помогает ему чувствовать себя комфортнее в повседневной жизни: что-то взять, поднять, перенести. Надеемся, что качество его жизни заметно улучшится.

    Горком 36
    02.06.2017

    • Этот ответ был изменен 3 года/лет, 4 мес. назад от AlexGovor AlexGovor.
    • Этот ответ был изменен 3 года/лет, 4 мес. назад от AlexGovor AlexGovor.
    #5923
    AlexGovor
    AlexGovor
    Участник

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 2 июня. /ТАСС/. Система подготовки промышленных кадров РФ должна взять за основу опыт немецких компаний. Об этом на панельной дискуссии «Рост производительности труда: новый вызов старой системе» в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) сообщил председатель совета директоров и акционер группы ЧТПЗ Андрей Комаров.
    «Мы имеем немецкий опыт, мы видим его. Крупные немецкие компании владеют собственными образовательными центрами, а средний бизнес, который не может себе это позволить, заключает договора на обучение в этих центрах. Гуманитарная часть находится в колледже, а весь профстандарт дается в образовательном центре компании», — сказал он.
    Комаров также назвал текущую ситуацию с подготовкой инженерных кадров в России «раздачей дипломов населению«, которая девальвирует ценность таких кадров для промышленности.

    «Для будущего инженера по эксплуатации, например, идеальный путь — среднее профессиональное образование, колледж, дуальная система (изучение практической части на реальном рабочем месте — прим. ред.), два года доработки в институте. Тогда мы получим великолепного инженера по эксплуатации», — заявил он.

    ТАСС

    #5924
    AlexGovor
    AlexGovor
    Участник

    Качественное обучение вопросам охраны труда работников организаций, повышение их культуры труда – одна из главных задач в области охраны труда.

    Эти и другие вопросы обсуждались на совещании-семинаре, организованном в министерстве труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области для учебных центров по охране труда Новосибирской области 31 мая.
    Заместитель министра – начальник управления труда Надежда Инина подвела основные итоги деятельности по обеспечению безопасных условий труда. В частности, ею было отмечено, что в регионе на протяжении последних лет сохраняется устойчивая тенденция к снижению уровня производственного травматизма. Однако недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда являются одной из причин несчастных случаев на производстве. Как и прежде, наиболее травмоопасными видами экономической деятельности остаются обрабатывающие производства, сельское хозяйство, строительство.
    «Организация обучения по охране труда является приоритетным направлением деятельности для всех организаций, ведь качественное обучение по охране труда влияет на распространение знаний среди сотрудников, что является профилактикой несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве», — подчеркнула Надежда Инина.
    О мониторинге обученных по охране труда и результатах проведения специальной оценки условий труда в 2016 году доложила начальник отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда Людмила Кучерявенко. Она обратила внимание на допускаемые учебными центрами недочеты при работе с автоматизированной программой, на введение нового классификатора видов экономической деятельности, озвучила итоги проведения специальной оценки условий труда в 2016 году.
    Заместитель руководителя и начальник отдела Государственной инспекции труда в Новосибирской области подробно рассказали об основных положениях и применении ГОСТа 12.0.004-2015, о внедрение риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства.

    МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

    #5925
    AlexGovor
    AlexGovor
    Участник

    Роспотребнадзор запланировал в качестве эксперимента заменить часть своих проверок в режим видеонаблюдения и электронного документооборота, сообщало 3 июня информационное агентство ТАСС со ссылкой на руководителя ведомства Анну Попову.

    «Мы готовы часть объектов, которые мы можем увидеть дистанционно, не проверять вообще, в принципе не выходить на них. О чем я сейчас говорю? Например, производство. Сегодня камер на производстве, чтобы контролировать своих же сотрудников, достаточное количество», — сказала Попова.

    При этом руководитель ведомства отметила, что на такую форму работы Роспотребнадзор готов перейти, если на это согласятся представители бизнеса.

    Чита.ру

    #5926
    AlexGovor
    AlexGovor
    Участник

    Фундамент экономики
    О реформировании законодательства по охране труда говорили участники слушаний в Общественной палате РФ

    В России из 52 млн застрахованных работников заняты во вредных условиях труда 9,6 млн человек. А это значит, что 18% работающих могут в любой момент быть травмированы или получить профзаболевание. Участники общественных слушаний предлагают направлять больше средств на профилактику наступления страховых случаев, а также изменить методику предоставления скидок работодателям в случае проведения ими СОУТ. Но профсоюзы сомневаются в том, что это улучшит положение с охраной труда.

    29 мая в Общественной палате РФ прошли слушания “О реформировании системы обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний”.

    ПРОФСОЮЗЫ — ГЛАВНЫЕ НКО
    Председатель комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак открыл мероприятие словами о важности страхования для каждого человека:

    — Краеугольным решением для нас стало выполнение поручения Владимира Путина по закону, который и стал главным регулятором, — это независимая оценка условий труда. По статистике Минтруда, за последние годы снижается травматизм и улучшаются условия труда, но назвать условия благополучными все еще нельзя. Все-таки продолжают происходить несчастные случаи на производстве. Есть поручение от президента РФ о стимулировании бизнеса, есть также международные нормы, которые показывают преимущество тех производств, где охрана труда стоит на первом месте.

    Владимир Слепак отметил, что сегодня остро стоит вопрос вредного и аварийного производства, который необходимо вывести в отдельную тему. Также член ОП РФ обратил внимание на особую роль профсоюзов.

    — Мы в палате постоянно говорили о приоритете НКО, но мы забывали, что сегодня самым старым и самым главным НКО России являются профсоюзы. Мне кажется, в этой сфере очень многое не сделано. Охрана труда — тот фундамент, на котором должна стоять наша экономика, — сказал Слепак.

    СКИДКИ И НАДБАВКИ
    С докладом выступил Андрей Колин, генеральный директор общероссийской общественной организации “Всероссийское объединение специалистов по охране труда”, член общественного совета при Министерстве труда РФ. Он напомнил, что приоритетом для Минтруда на 2017 год является реформирование системы социального страхования.

    — Мы поддерживаем предложение проработать стандарт безопасности труда при оценке квалификации всех профессий. Не во всех стандартах есть упоминания об охране труда. Также считаем нужным стимулировать работодателей к улучшению условий труда за счет предоставления скидок и надбавок в действующей системе, — сказал Андрей Колин.

    Он сообщил, что в 2015 году около тысячи работодателей воспользовались скидкой на тарифы соцстраха, однако право на такую скидку имеют 62 тысячи руководителей, проводящих спецоценку и выполняющих требования по охране труда.

    — Если скидка и надбавка будут назначаться не заявительным образом, а автоматически, то больше работодателей будут заинтересованы в проведении СОУТ, — отметил член рабочей группы при Минтруда.

    Участникам “круглого стола” были представлены предложения по изменению методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Главная цель — введение системы мер по стимулированию работодателей к улучшению условий труда работников.

    В существующей системе основным механизмом остаются штрафные санкции, отмечают авторы поправок. По их мнению, необходимо изменить подход, сделав упор на экономическую мотивацию, то есть снизить обязательные платежи в ФСС и Пенсионный фонд для организаций, выполняющих требования охраны труда. В проекте предлагается перейти от заявительного характера установления скидок к автоматическому. По предварительным расчетам ФСС, это более чем в 60 раз увеличит количество мотивированных работодателей.

    “По действующему законодательству разница между рабочими местами, на которых СОУТ не проведена, и рабочими местами с вредными классами условий труда не учитывается. При расчете скидки (или надбавки) они одинаково влияют на итоговый результат. Таким образом, работодатель не мотивирован проводить СОУТ на рабочих местах с вредными условиями труда, так как они все равно не увеличивают скидку (или не уменьшают надбавку). Предлагается установить зависимость скидок и надбавок от класса вредных и опасных условий труда на рабочих места. В проекте закреплен принцип: чем безопаснее условия труда (ниже класс условий труда) — тем меньше тариф на обязательное соцстрахование”, — отмечается в документе.

    “ПРОВЕДЕМ СОУТ ДИСТАНЦИОННО…”
    Теоретически все верно: работодателя мотивируют снижать класс условий труда и получать за это скидки. Только на практике класс снижается зачастую не за счет исправления ситуации на рабочих местах, а за счет недобросовестной спецоценки и сокращения списка вредных факторов, учитываемых при проведении СОУТ. На это обратил внимание в своем выступлении член Общественной палаты РФ, председатель Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности Иван Мохначук.

    — Говоря о спецоценке условий труда, мы неправильно определили направление движения. Нужно понять, откуда появился закон о СОУТ. Вернуться назад, когда Дмитрий Медведев, будучи президентом, поставил задачу модернизации производства, и государство начало делать определенные шаги к тому, чтобы принудить работодателей улучшать условия труда. Был придуман закон о спецоценке. Ни в одной стране мира подобного закона нет. Мы родили этого ребенка, теперь не знаем, что с ним делать и куда его пристроить, — сказал Мохначук.

    По его мнению, предлагать скидки для работодателей лишь за то, что они провели спецоценку и при этом ничего не сделали для улучшений условий труда, в корне неверно:

    — Работодатели должны платить увеличенные платежи взносов в Пенсионный фонд, потому что люди, работающие во вредных условиях труда, уходят раньше на пенсию. Но вместо того, чтобы вкладывать средства в развитие производства, руководители обрезают методику, по которой проводится спецоценка, убирают оттуда некие вредные факторы либо поднимают параметры вредных факторов до максимальных значений. В итоге спецоценку проводят — и вредных факторов нет, платить ничего не надо. Что касается скидок за проведение спецоценки — это утопия. Если у тебя есть вредные факторы — плати повышенный взнос. Это было бы стимулом для работодателей заниматься модернизацией производства, — подчеркнул глава Росуглепрофа.

    Он привел пример: у шахтеров при спецоценке исключили из вредных факторов отсутствие естественного освещения, что является, по мнению Мохначука, преступлением против людей, работающих под землей.

    А реплика одного из участников дискуссии: “Видел в интернете объявление: “Проведем спецоценку условий труда дистанционно”. Работодатель проведет такую спецоценку и после этого еще получит скидку от Фонда соцстраха?” — не нуждалась в комментариях.

    ФНПР неоднократно и на разных площадках заявляла, что по действующей методике СОУТ часть рабочих мест, действительно вредных для здоровья трудящихся, не признается таковыми, и это позволяет законно сокращать количество получателей досрочной пенсии “по вредности” и число социальных льгот.

    ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ
    Руководитель Департамента страхования профессиональных рисков Фонда социального страхования РФ Игорь Барановский выступил со своими предложениями:

    — 9,6 млн людей работают на вредном производстве. Основа социального страхования — это профилактика. При этом надо учитывать, что невозможно поставить отдельного работника следить за каждым действием рабочего процесса. Поэтому предлагаем ввести видеоконтроль. Таким образом, работник почувствует ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь коллег.


    Схема приведена по докладу главы департамента страхования профессиональных рисков ФСС РФ Игоря Барановского

    Игорь Барановский считает, что для улучшения ситуации необходимо предпринимать предупредительные меры:

    — Фонд социального страхования на предупредительные меры направляет до 20% тех страховых взносов, которые выплачивает работодатель в фонд. Так, предприятиям металлургической и нефтегазовой промышленности на предупредительные меры за год отчисляется больше 100 млн рублей. Сегодня все зависит от того, куда работодатель направляет эти средства, — подчеркнул представитель ФСС.

    По его словам, на обучение по теме охраны труда направляется всего 1% средств, 40% идет на средства индивидуальной защиты, 24% — на периодические медицинские осмотры.

    — Мы не против этого, но давайте договоримся, что есть общественный контроль, есть профсоюзный контроль, который должен определять, что главнее сегодня для предприятия. Я считаю, что на плане финансирования предупредительных мер должна быть виза председателя профсоюзного комитета, — отметил Барановский.

    Участники дискуссии внесли предложения и по изменению закона “О независимой оценке квалификации”. В частности, рекомендуется добавить такие критерии, как оценка навыков безопасных приемов и методов выполнения работ, оценка умений работника по соблюдению требований охраны труда и использованию средств индивидуальной защиты.

    — Обучение — один из главных критериев, который влияет на профилактику и состояние травматизма и профзаболеваний, — подчеркнул президент Общероссийской общественной организации “Всероссийское объединение специалистов по охране труда” Валентин Медведев. Владимир Слепак в дополнение отметил, что не хватает образовательных программ и тренажеров, которые можно было бы систематически внедрять для новых рабочих.

    Заместитель директора департамента развития социального страхования Министерства труда и социальной защиты РФ Илья Бродкин резюмировал, что главная задача реформирования законодательства по охране труда состоит в предупреждении страховых случаев.

    Все предложения и замечания, в том числе от региональных общественных палат, будут переданы для дальнейшего обсуждения в Министерство труда и социальной защиты.

    Солидарность

    #5927
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.04.2017 № 377н «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о специальной оценке условий труда» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2017 № 46931)

    #5928
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Среди пострадавших от изменения климата — не только предприятия, но и люди. Это особенно касается «работающих бедных», самозанятых, тех, кто занят неформальным, сезонным или случайным трудом и зачастую лишен соцзащиты и возможностей найти альтернативный источник дохода.
    Эти люди также в большой степени зависят от ресурсов, связанных с климатическими факторами, таких как вода и продовольствие.
    Но перед человечеством не стоит дилемма — создавать рабочие места или сохранять окружающую среду. Экологическая устойчивость — это наша обязанность, в том числе с точки зрения рынка труда.
    Построение более устойчивой экономики повлечет за собой исчезновение многих существующих сегодня видов рабочих мест, особенно в областях, связанных с сильным загрязнением окружающей среды и высокой энергоемкостью. Будут создаваться новые рабочие места. Более экологичная экономика способна быть двигателем роста как в развитых, так и в развивающихся странах. Она может служить источником создания достойных, экологически чистых рабочих мест, а это существенно поможет смягчить последствия изменения климата и приспособиться к ним, станет вкладом в искоренение бедности и социальную интеграцию.
    По данным Международного агентства по возобновляемым источникам энергии, в 2015 году занятость в сфере возобновляемых видов энергии достигла 8,1 миллиона человек. От перехода к экологически чистой экономике должны выиграть такие отрасли, как лесное хозяйство, энергетика, переработка отходов, транспорт и сельское хозяйство.
    По подсчетам Продовольственной и сельскохозяйственной ООН, в сельском хозяйстве переход к экологически более устойчивым производственным методам в потенциале приведет к созданию свыше 200 миллионов и более стабильных рабочих мест к 2050 году. В сельском хозяйстве занята немалая доля мировой рабочей силы, а нехватка достойных рабочих мест носит повсеместный и острый характер.
    Созданием большего количества рабочих мест проблема, однако, не исчерпывается. Не менее важно и их качество. В противном случае переход к экологически чистой экономике не будет иметь ничего общего со справедливостью.
    Потребуется предсказуемое и адекватное нормативно-правовое регулирование. Для его обеспечения правительства должны работать в тесном контакте с организациями работодателей и работников.
    Еще два условия справедливого перехода к экологически чистой экономике — развитие профессиональных навыков и обеспечение социальной защиты: и то, и другое способствует благотворным и социально приемлемым переменам в сфере труда. Это необходимо для реализации 17 взаимосвязанных целей, поставленных ООН в Повестке дня в области устойчивого развития на период до 2030 года.
    Игнорирование изменения климата в конечном итоге негативно скажется на экономическом росте.
    Чтобы продолжать движение, потребуется политическая воля. Более экологичное будущее не станет достойным само по себе — его нужно планировать. От этого зависит будущее нашей работы и наших детей.

    Российская газета

    #5929
    AlexGovor
    AlexGovor
    Участник

    Стенограмма выступления Министра труда и социальной защиты России Максима Топилина на панельной сессии «Индустрия 4.0»: безработица или изменение структуры рынка труда?» в рамках Петербургского международного экономического форума-2017:

    Ольга Юрьевна (Голодец) обозначила проблемы, с которыми мы сталкиваемся, и то, что мы решаем с коллегами, прежде всего, из Министерства образования и науки. Я более подробно расскажу, что делаем мы.

    Первое, с чего мы начали в 2012 году, – это с нового взгляда на требования к квалификациям. Так сложилось, что на протяжении последних двадцати лет этой теме практически не уделялось внимания, хотя все говорили, что есть дисбаланс, что что-то чему-то не соответствует. Правда, не могли понять, как эту систему выстроить. И, как нам представлялось, нужно было эту систему определенным образом описать в сотрудничестве с главными партнерами — работодателями и профсоюзами, потому что у всех существуют в этой сфере серьезные интересы.

    Поэтому мы договорились о том, что пересмотрим всю систему квалификаций. Это тема, связанная с разработкой профессиональных стандартов. Сейчас мы утвердили уже больше тысячи профессиональных стандартов. Ответа на вопрос, а сколько же их должно быть вообще, чтобы закрыть всю систему профессий, требований, квалификаций, пока нет. Думаю, что где-то около двух тысяч. Пока мы в этом направлении движемся и думаем.

    Принципиальным, как нам представляется, было то, что мы попытались сделать профессиональные стандарты не силами государства. Это было бы неправильно. Это все делают профессиональные сообщества. Это принципиально важный момент.

    Вначале были попытки, чтобы эту работу делали представители науки в той или иной сфере, представители образовательных учреждений. Мы поняли, что это будет совершенно неправильным вектором в том числе и потому, что образовательные учреждения зачастую не заинтересованы перестраиваться. Поэтому нужно определенным образом реформировать систему внешним импульсом.

    Самым важным, ключевым, моментом подготовки именно требований к профессиям, профессиональным стандартам является то, что это зона ответственности представителей работодателей, представителей профессионального сообщества. И только тогда, когда профессиональное сообщество в той или иной сфере акцептует профстандарт, только тогда этот документ входит в пакет профстандартов и утверждается. И дальше, как сказала Ольга Юрьевна, образовательные организации должны под него перестраивать свои профессиональные программы. За этим тоже следят профессиональные сообщества.

    Второе и очень важное, на мой взгляд, – это то, что мы буквально в прошлом году приняли совершенно новое законодательство, касающееся независимой оценки квалификаций на основе разработанных работодателями профстандартов.

    Начинает зарождаться система оценки квалификаций, независимая от системы образования, тоже под эгидой профессиональных сообществ и объединений работодателей. Речь идет о независимых центрах оценки квалификации, которые будут постепенно наращивать свои обороты. Мы считаем, что именно в связи с тем, что это будет оторвано от системы образования. То есть система образования будет давать соответствующий образовательный уровень, а оценивать навыки и опыт работы, умение делать те или иные операции будут центры оценки квалификации. Мы хотим эти темы вывести на уровень объединений, представляющих работодателей.

    Благодаря этому мы сможем, исходя из потребности бизнес-сообщества, перестраивать образование и навыки, стимулируя тем самым работника участвовать в процессе.

    При этом очень важно, что работодатели получили серьезные налоговые льготы, если они направляют работника на оценку квалификации. Такие работники будут понятны на рынке труда с точки зрения того, что они умеют.

    Второй момент, на который я хотел бы обратить внимание. Постараюсь изложить нашу позицию о стоимости труда. Труд в России еще, к сожалению, пока не такой дорогой. Есть разные теории по этому поводу, которые говорят: давайте сделаем труд дешевым, давайте что-то покрутим и тогда к нам пойдут инвестиции. Нам кажется, что это время уже ушло. Труд во всем мире там, где происходит развитие, дорогой. Дорогой труд влечет за собой изменения, в том числе роботизацию, новые технологии. В противном случае этого не происходит. То есть, если мы собираемся двигаться вперед, то нужно понять, что труд – самое дорогое, что может быть. Это означает, что нам максимальное внимание нужно уделять системам страхования, в том числе, сохранению работника.
    Дорогой работник – это работник, который, если можно так выразиться, следит за своим здоровьем путем определенной системы медицинского страхования, настроек, стимулов, ответственности работодателя. Работник меньше болеет, приносит меньше потерь, приносит больше эффекта. Этой теме мы тоже должны уделять очень серьезное внимание.

    И сейчас мы перестраиваем частично систему тарифов Пенсионного фонда с тем, чтобы на вредных рабочих местах платили дополнительные взносы в Пенсионный фонд, тем самым компенсируя расходы, в том числе, и на досрочные пенсии. Далее мы предполагаем систему соцстрахования все больше и больше связывать с теми условиями труда, в которых работник работает, которые ему обеспечивает работодатель. Там и условия труда, и риски здоровья, и риски возможных последующих ситуаций. Там будут выстраиваться еще большие дополнительные тарифы страховых взносов во внебюджетный фонд.

    Мы присоединимся к инициативе Международной организации труда о нулевом травматизме и будем в этом очень серьезно продвигаться.

    И третий момент, о котором я хотел бы сказать. Многие говорят о том, что нам грозит очень большая безработица, придут роботы. Мир, конечно, меняется и роботы придут, они уже рядом с нами. И мы иногда смотрим на это консервативно, думая, что все будет изменяться таким же образом. Мы с вами не знали еще 10 лет назад, что будет сегодня. Точно не знали. Мы представляли, наверное, что будет происходить цифровизация, будут внедряться различные электронные технологии, большие данные. Но как точно это будет внедряться и в чем будет применяться? Наверное, не надо пытаться ответить на этот вопрос, надо оперативно реагировать.

    Давайте посмотрим на девятнадцатый век. Сколько люди работали? По 12, по 14, по 16 часов. Сейчас уже стандарт двадцатого века – 8 часов в день, 40-часовая рабочая неделя. Есть ряд стран, в которых работают меньше.
    Но двадцатый век – это век 8-часового рабочего дня. Как правило, стандарт, норма. Может быть, в двадцать первом веке будет стандарт – четыре часа. Может быть, пять–шесть, не знаю. Может быть, когда-нибудь мы будем за два часа всё отрабатывать, а дальше заниматься своими делами. Но это не будет означать, что будет падать зарплата. Как я уже сказал, стоимость труда должна расти и мы должны в этом направлении двигаться.
    Мы должны думать о хорошем, о перспективах, о том, что мы должны меньше работать и гораздо больше уделять времени своей семье. Потому что демографические проблемы, между прочим, для многих развитых стран являются очень серьезным риском. В большинстве стран Западной Европы максимум полтора ребенка на семью. Это очень мало. Наверное, времени всем не хватает, всё занимает работа. Считаю, надо пересмотреть этот вопрос. Спасибо.

    Минтруд

    #5930
    Людмила
    Людмила
    Участник

    «Классификатор мер социальной защиты (поддержки)» (утв. Минтрудом России)

    Классификатор предназначен для унификации типов и видов мер социальной поддержки с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
    Объектами классификации являются меры социальной поддержки населения, реализуемые в рамках законодательства РФ.

    «Рекомендации по применению Классификатора мер социальной защиты (поддержки)» (утв. Минтрудом России)

    Данный классификатор предназначен для унификации типов и видов мер социальной поддержки с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения.
    Согласно Рекомендациями, порядок действий органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также государственных внебюджетных фондов, предоставляющих меры социальной защиты (поддержки), при применении данного классификатора определяется целями его использования. Классификатор используется для:
    — создания локального реестра мер социальной защиты;
    — регистрации получателей мер социальной защиты в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
    В Рекомендациях приведен порядок действий при выполнении указанных функций.

    КонсультантПлюс

    #5931
    AlexGovor
    AlexGovor
    Участник

    Минобрнауки подготовило проект, определяющий порядок расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательной организации.

    Согласно проекту под несчастным случаем понимается событие, в результате которого обучающийся получил повреждение здоровья или повлекшее смерть обучающегося.

    Как следует из проекта, расследованию и учету подлежат несчастные случаи, в результате которых обучающимися были получены повреждения здоровья, повлекшие за собой временную или стойкую утрату трудоспособности, здоровья в соответствии с медицинским заключением и, как следствие, освобождение от отдельных видов занятий не менее чем на один день, либо смерть обучающегося, если указанные несчастные случаи произошли:

    — во время учебных занятий и мероприятий, связанных с освоением образовательных программ;

    — во время установленных перерывов между учебными занятиями и мероприятиями, проводимыми как на территории и объектах организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и за ее пределами, в соответствии с учебным планом;

    — при прохождении обучающимися учебной или производственной практики, сельскохозяйственных работ, общественно-полезного труда под руководством и контролем полномочных представителей организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    — в ряде иных случаев.

    Проектом конкретизированы:

    — действия руководителя организации, осуществляющей образовательную деятельность, при несчастном случае с обучающимся;

    — порядок организации расследования несчастного случая;

    — порядок работы комиссии при расследовании несчастного случая;

    — порядок представления отчетов о несчастных случаях.

    Кроме того, проектом предусматриваются образцы документов, которые должны оформляться при расследовании и учете несчастных случаев.

    Ознакомиться с текстом Проекта и поучаствовать в общественном обсуждении Вы можете на сайте

    #5932
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.04.2017 № 377н

    Предметом государственной функции является соблюдение работодателями и организациями, осуществляющими проведение специальной оценки условий труда (СОУТ), требований законодательства РФ о СОУТ.
    Документом устанавливаются:
    — права и обязанности лиц, осуществляющих государственный контроль (надзор);
    — права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор);
    — описание результата исполнения государственной функции;
    — требования к порядку исполнения государственной функции;
    — сроки исполнения государственной функции;
    — состав, последовательность и сроки исполнения отдельных административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
    — порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции;
    — ответственность должностных лиц Роструда и его территориальных органов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
    — досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции.
    Исполнение государственной функции включает в себя административные процедуры по планированию надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения исполнения государственной функции; по организации и проведению проверок соблюдения работодателями и организациями, осуществляющими проведение СОУТ, требований законодательства о СОУТ; по обеспечению должностными лицами Роструда и его территориальных органов мер по устранению правонарушений, выявленных при исполнении государственной функции, и выполнению предъявленных в ходе ее осуществления законных требований.

    КонсультантПлюс

    #5933
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Информация от КонсультантПлюс — изменения в законодательстве:
    с 1 июля 2017 года:
    — МРОТ составит 7 800 рублей в месяц;
    — повышается размер платы граждан за коммунальные услуги;
    — компании обязаны применять только ККТ, передающие информацию о наличных расчетах в налоговые органы в онлайн-режиме; 
    — листок нетрудоспособности может быть выдан в форме электронного документа с письменного согласия пациента;
    — вводятся новые критерии оценки качества медицинской помощи;
    — плата, взимаемая с большегрузов, подлежит ежегодной индексации;
    — урегулирована деятельность аудиовизуальных сервисов (онлайн-кинотеатров и т.п.) в сети «Интернет»;
    — усиливается административная ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных;
    — вводится административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 л.

    с 1 августа 2017 года финансовое обеспечение расходов страхователя на приобретение специальной одежды, изготовленной из тканей, трикотажных полотен, нетканых материалов, страной происхождения которых является РФ, осуществляется за счет сумм страховых взносов.

    с 31 августа 2017 года истекает срок, в течение которого допускается реализация алкогольной продукции, маркированной акцизными марками «старого» образца.

    с 1 сентября 2017 года вступает в силу технический регламент ЕАЭС «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016).

    #5934
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Федеральный закон от 07.06.2017 N 110-ФЗ «О внесении изменений в статью 66 Федерального закона «О связи» и статью 35 Закона Российской Федерации «О средствах массовой информации».
    Порядок такого оповещения устанавливается Правительством РФ. Речь идет в том числе о случаях оказания услуг связи для целей эфирного наземного телевизионного вещания и радиовещания, при которых операторы должны осуществлять передачу в эфир сигналов оповещения и (или) экстренной информации об указанных опасностях, а также о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
    Установлено, что расходы операторов связи, понесенные в связи с выполнением данных требований, возмещению не подлежат.
    Редакции СМИ по обращению федеральных, региональных и местных органов власти обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе в порядке, установленном Правительством РФ, в зависимости от формы распространения массовой информации выпускать в эфир сигналы оповещения и (или) указанную экстренную информацию или публиковать такую экстренную информацию.
    Закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

    КонсультантПлюс

Просмотр 15 сообщений - с 346 по 360 (из 453 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.