Новости

В этой теме 452 ответа, 5 участников, последнее обновление Людмила Людмила 2 нед., 2 дн. назад.

Просмотр 15 сообщений - с 436 по 450 (из 453 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #7350
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.02.2018 N 25 «Об утверждении гигиенических нормативов ГН 2.2.5.3532-18 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны»
    Утвержденные гигиенические нормативы действуют на всей территории РФ и устанавливают предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны. Соблюдение гигиенических нормативов является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием производственных зданий, технологическими процессами, оборудованием и вентиляцией, контролем качества производственной среды и профилактикой заболеваний.
    Срок действия утвержденных гигиенических нормативов ГН 2.2.5.3532-18 «Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны» установлен до 10 февраля 2028 года.

    КонсультантПлюс

    #7352
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Указ Президента РФ от 06.05.2018 N 198 «Об Основах государственной политики Российской Федерации в области промышленной безопасности на период до 2025 года и дальнейшую перспективу»
    Согласно утвержденным Основам, промышленная безопасность — определяемое комплексом технических и организационных мер состояние защищенности промышленного объекта, которое характеризуется стабильностью параметров технологического процесса и исключением (сведением к минимуму) опасности возникновения аварии или инцидента, а в случае их возникновения — отсутствием опасности воздействия на людей опасных и вредных факторов и угрозы причинения вреда имуществу юридических и физических лиц, государственному или муниципальному имуществу.
    Целями государственной политики в области промышленной безопасности являются предупреждение аварий и инцидентов на промышленных объектах, решение правовых, экономических и социальных задач, направленных на обеспечение роста промышленного производства, реализация конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности, на благоприятную окружающую среду, и укрепление правопорядка в области промышленной безопасности.
    В перечень принципов государственной политики в области промышленной безопасности включены:
    1) соответствие задач и мер государственного регулирования в области промышленной безопасности уровню потенциальной опасности аварий на промышленных объектах для жизненно важных интересов личности и общества;
    2) минимизация влияния человеческого фактора на технологические процессы на промышленных объектах;
    3) снижение технологической или иной зависимости от иностранных государств при обеспечении промышленной безопасности;
    4) внедрение в приоритетном порядке ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий, модернизация производства, обновление основных производственных фондов;
    5) неотвратимость ответственности эксплуатирующих организаций и их должностных лиц за невыполнение требований промышленной безопасности и за вред, причиненный гражданам и окружающей среде в результате аварий на промышленных объектах, а также возмещение такого вреда в полном объеме.
    На период до 2025 года и дальнейшую перспективу к приоритетным направлениям государственной политики в области промышленной безопасности относятся:
    — разработка и внедрение единых критериев оценки рисков аварий на промышленных объектах и категорирования таких объектов;
    — усиление защиты промышленных объектов от угроз техногенного и природного характера, а также от террористических угроз;
    — повышение эффективности федерального государственного надзора в области промышленной безопасности, использование новых принципов при осуществлении мероприятий по контролю в области промышленной безопасности;
    — сокращение количества бесхозяйных промышленных объектов;
    — развитие культуры промышленной безопасности, осознание личной ответственности за состояние промышленной безопасности и формирование нетерпимого отношения к нарушениям требований промышленной безопасности;
    — урегулирование вопросов в области промышленной безопасности на территориях (объектах), над которыми юрисдикция РФ в этой области не осуществляется.
    К основным задачам государственной политики в области промышленной безопасности отнесены:
    — обеспечение актуализации требований промышленной безопасности с учетом развития технологий, применяемых на промышленных объектах;
    — внедрение риск-ориентированного подхода при организации федерального государственного контроля (надзора) в области промышленной безопасности;
    — разработка нормативно-правовой базы в части, касающейся создания и внедрения системы государственного дистанционного мониторинга состояния промышленной безопасности, предусматривающей автоматизированный сбор, фиксацию, обобщение, систематизацию и оценку информации о значениях параметров технологических процессов на промышленных объектах в целях определения состояния промышленной безопасности;
    — отмена устаревших, избыточных и дублирующих требований промышленной безопасности;
    — повышение уровня независимости экспертов и экспертных организаций от заказчиков такой экспертизы;
    — развитие и внедрение информационных технологий, позволяющих осуществлять взаимодействие с эксплуатирующими организациями, оптимизировать процесс получения, хранения и анализа информации о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности, о системах управления промышленной безопасностью, об авариях и инцидентах на промышленных объектах;
    — повышение роли института обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на таком объекте;
    — совершенствование механизмов компенсации затрат, связанных с локализацией аварий и ликвидацией их последствий, за счет осуществления добровольного страхования в сочетании с формированием резерва финансовых средств для локализации и ликвидации последствий аварий и чрезвычайных ситуаций на промышленных объектах;
    — разработка комплекса мер по перебазированию из густонаселенных районов Российской Федерации или ликвидации промышленных объектов, функционирование которых создает угрозу жизнедеятельности человека, социально-экономическому развитию субъектов РФ;
    — совершенствование правовых механизмов ответственности за нарушение требований промышленной безопасности, а также формирование механизмов стимулирования деятельности по повышению ее уровня;
    — развитие инструментов технического регулирования, внедрение в операционный менеджмент эксплуатирующих организаций стандартов управления рисками;
    — внедрение эффективных механизмов, препятствующих проявлениям коррупции в системе обеспечения промышленной безопасности.
    Финансирование мероприятий, предусмотренных настоящими Основами, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, предусмотренных на реализацию государственных и муниципальных программ на соответствующий год, а также за счет внебюджетных источников.

    КонсультантПлюс

    #7353
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Постановление Правительства РФ от 30.04.2018 N 530 «О внесении изменения в подпункт «б» пункта 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права»
    Поправки внесены в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2017 N 502-ФЗ «О внесении изменений в статью 360 Трудового кодекса Российской Федерации», которым расширены основания для проведения внеплановой проверки.
    В соответствии с данным Законом закреплено новое основание для внеплановой проверки — поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, в том числе ИП, юрлиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из СМИ о фактах уклонения от оформления трудового договора, его ненадлежащего оформления или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем.

    КонсультантПлюс

    #7354
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Приказ Ростехнадзора от 21.12.2017 N 557 «Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), содержащих обязательные требования к обеспечению безопасности в сфере электроэнергетики и (или) требования безопасности в сфере теплоснабжения, которые подлежат применению при проведении плановых проверок поднадзорных субъектов (объектов) при осуществлении федерального государственного энергетического надзора»
    Речь идет о проверочных листах, используемых при осуществлении федерального государственного энергетического надзора в отношении:
    — субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по производству электрической энергии, в том числе в режиме комбинированной выработки (тепловые электрические станции);
    — субъектов электроэнергетики, эксплуатирующих объекты электросетевого хозяйства сетевых организаций;
    — субъектов электроэнергетики, осуществляющих деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению субъектов электроэнергетики;
    — организаций — потребителей электрической энергии;
    — объектов теплоснабжения (тепловые установки и сети).
    В проверочные листы включены вопросы, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении поднадзорным лицом обязательных требований. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист.

    КонсультантПлюс

    #7438
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Приказ Минобрнауки России от 01.03.2018 N 161 «Об утверждении примерных программ повышения квалификации водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий»
    Утверждены примерные программы повышения квалификации водителей транспортных средств категорий A, B, C, D и подкатегорий A1, B1, C1, D1.
    Примерный учебный план включает теоретические и практические занятия, квалификационный экзамен, а также следующие учебные предметы:
    — нормативные правовые акты в области обеспечения безопасности дорожного движения;
    — основы психологии и этики водителя;
    — технические характеристики и конструктивные особенности транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
    — использование средств радиосвязи и устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
    — теоретические основы и практические навыки безопасного управления транспортным средством в различных условиях;
    — первая помощь при ДТП.
    Признаются утратившими силу приказы Минобрнауки России:
    1) от 18.08.2010 N 866 «Об утверждении примерных программ подготовки водителей транспортных средств различных категорий, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов»;
    2) от 15.10.2010 N 1028 «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».

    КонсультантПлюс

    #7439
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Письмо ФНС России от 16.05.2018 N БС-4-11/9257@ «По вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами сумм ежемесячной компенсации организацией на основании коллективного договора расходов работников на питание»
    Минфином России даны разъяснения по вопросу обложения налогом на доходы физических лиц и страховыми взносами сумм ежемесячной компенсации организацией на основании коллективного договора расходов работников на питание.
    Сообщается следующее:
    1) При определении налоговой базы в соответствии с пунктом 1 статьи 210 НК РФ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло.
    2) Статья 41 НК РФ определяет доход как экономическую выгоду в денежной или натуральной форме, учитываемую в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемую для физических лиц в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ.
    3) Перечень доходов, не подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, содержится в статье 217 НК РФ. Положений, предусматривающих освобождение от налогообложения сумм возмещения организацией своим работникам расходов на питание, статья 217 НК РФ не содержит, и указанные доходы подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.
    4) Пунктом 1 статьи 420 НК РФ определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов — организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.
    5) Согласно пункту 1 статьи 421 НК РФ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов — организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 420 НК РФ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 422 НК РФ.
    6) На основании третьего абзаца подпункта 2 пункта 1 статьи 422 НК РФ не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством РФ), связанных, в частности, с оплатой питания или соответствующего денежного возмещения.
    7) Таким образом, поскольку организация выплачивает работникам компенсацию их расходов на питание на основе локального нормативного акта, а не в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, то такая компенсация подлежит обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

    КонсультантПлюс

    #7440
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Приказ Минкультуры России от 27.04.2018 N 602 «Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в организациях исполнительских искусств».
    Нормы труда предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ в государственных (муниципальных) организациях исполнительских искусств (театрах, цирках, концертных организациях, самостоятельных музыкальных коллективах), определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношений между плановыми и договорными работами.
    Утверждены следующие типовые отраслевые нормы труда на выполнение работ по:
    — созданию художественного оформления спектакля (представления, сценического выступления);
    — созданию декораций;
    — созданию костюмов, обуви, головных уборов;
    — ремонту и реставрации музыкальных инструментов.
    Также утверждены следующие типовые отраслевые нормы численности:
    — руководителей организаций исполнительского искусства, руководителей структурных подразделений;
    — художественного персонала театров;
    — специалистов театров;
    — артистического персонала театров;
    — кассиров билетных организаций исполнительских искусств;
    — настройщиков музыкальных инструментов организаций исполнительских искусств.

    КонсультантПлюс

    #7441
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Приказ Минтранса России от 03.05.2018 N 170 «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 15».
    Изменениями, внесенными в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, установлено, что при суммированном учете рабочего времени и увеличении времени управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) до 10 часов (не более двух раз в неделю) суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).
    Предусмотрено, что действие указанного положения не распространяется на пожарные и аварийно-спасательные автомобили.
    На вещателей общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов и оператора связи, осуществляющего эфирную цифровую наземную трансляцию обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, распространена норма о возможности увеличения продолжительности ежедневной работы (смены) до 12 часов (в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов).

    КонсультантПлюс

    #7549
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Российская газета от 16.06.2018г.: Названы профессии, которых не коснется закон о пенсионной реформе.
    Правительственный законопроект о повышении пенсионного возраста не распространяется на россиян, которые по действующему законодательству выходят на пенсию досрочно. Об этом сказала вице-премьер Татьяна Голикова на заседании Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально- трудовых отношений.
    Она перечислила ряд профессий, о которых идет речь в частности, она отметила, что речь идет обо всех представителях профессий, входящих в «список 1″ и » список 2″ — это люди, выполняющие вредные и опасные работы, в том числе — подземные. Все, кто входит в так называемые «малые списки» — это в том числе -спасатели, представители летных составов гражданской авиации, люди, работающие с осужденными, некоторые категории водителей.
    Смогут по-прежнему выходить на досрочную пенсию те, кто имеет на нее право по социальным основаниям — многодетные матери, опекуны, инвалиды детства. Мало что изменится для врачей, учителей, работников культуры.
    Ничего не говорится в законопроекте и о военнослужащих и приравненных к ним категорий.

    #7550
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2018 № 840 «О внесении изменений в Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»: пункт 28 Положения дополняется абзацем, в котором уточняется, что основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, являются: «информирование населения о ЧС, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне ЧС, о правах граждан в области защиты населения и территорий от ЧС и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством РФ выплат, о порядке восстановления утраченных в результате ЧС документов».

    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.
    #7552
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Федеральный закон от 19.07.2018 N 207-ФЗ «О внесении изменений в статьи 366 и 367 Трудового кодекса Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда»
    Установлено, что государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного надзора в области промышленной безопасности.
    Государственный надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении ими федерального государственного энергетического надзора.
    ________________________________________________________________________________

    Федеральный закон от 19.07.2018 N 208-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения дублирования полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере охраны труда»
    1) При осуществлении производственного контроля, предусмотренного Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и/или опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за 6 месяцев до проведения указанного производственного контроля;
    2) к федеральному государственному энергетическому надзору отнесен надзор за соблюдением требований по безопасному ведению работ на объектах электроэнергетики и теплоснабжения, установленных правилами по охране труда;
    3) в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» надзор за безопасными условиями труда исключен из полномочий Росздравнадзора в целях устранения дублирования полномочий Роструда.

    КонсультантПлюс

    #7553
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Постановление Правительства РФ от 23.07.2018 N 862 «О внесении изменений в приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719»:
    1) общие требования для признания спецодежды произведенной на территории РФ не распространяются на рукавицы, перчатки производственные и профессиональные, классифицируемые по ОКПД2 14.12.30.150;
    2) требования для признания произведенной на территории РФ обуви защитной и прочей, не включенной в другие группировки.

    КонсультантПлюс

    • Этот ответ был изменен 1 месяц, 3 нед. назад от Людмила Людмила.
    #7555
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Федеральный закон от 29.07.2018 N 271-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам подтверждения компетентности работников опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений и объектов электроэнергетики»
    Речь идет о работниках, в том числе руководителях организаций, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.
    Первичная аттестация работников в области промышленной безопасности проводится не позднее одного месяца:
    — при назначении на соответствующую должность;
    — при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;
    — при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.
    Аттестацию должны проходить работники, связанные:
    — с проектированием, строительством, капитальным ремонтом, эксплуатацией, реконструкцией, консервацией и ликвидацией, а также техническим обслуживанием, эксплуатационным контролем и текущим ремонтом гидротехнических сооружений;
    — с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок, с реализацией функций по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике.
    Закон вступает в силу с 1 января 2019 года. Документы об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, по вопросам безопасности в сфере электроэнергетики, выданные в установленном порядке до дня вступления в силу закона, действительны до окончания срока их действия.

    КонсультантПлюс

    #7660
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2018 № 873
    «О внесении изменений в типовую форму трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения»

    Вложения:
    You must be logged in to view attached files.
    #7692
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Приказ МЧС России от 10.04.2018 N 154 «Об утверждении свода правил «Здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Требования пожарной безопасности»
    С 1 мая 2018 года введен в действие.
    Свод правил устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве, монтаже, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении зданий и сооружений для обслуживания автомобилей и распространяется на здания, сооружения предприятий для обслуживания колесных транспортных средств, а также сельскохозяйственной техники.
    Предусматривается, что его действие не распространяется на здания пожарных депо, здания и сооружения для обслуживания подвижной техники военного назначения, автомобилей для транспортирования радиоактивных, ядовитых и инфицирующих материалов, а также на здания для обслуживания автомобилей, работающих на водороде и сжиженном природном газе.

    КонсультантПлюс

    • Этот ответ был изменен 1 месяц, 1 неделя назад от Людмила Людмила.
Просмотр 15 сообщений - с 436 по 450 (из 453 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.