Риск-ориентированный подход

Главная Форумы Трудовое законодательство Риск-ориентированный подход

В этой теме 12 ответов, 5 участников, последнее обновление Людмила Людмила 2 года/лет, 4 мес. назад.

Просмотр 13 сообщений - с 1 по 13 (из 13 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #5179
    Siberiachka777
    Siberiachka777
    Участник

    Вот такая новость прилетела Риск-ориентированный подход
    Может обсудим? В чем метод?

    #5182
    labour protection
    labour protection
    Участник

    ст. 8.1. Применение риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ

    Я так понял вступает в силу с 1 января 2018 года и будет необходимо делать экспертизу на класс опасности используемых производственных объектов. От этого будет зависеть как пройдет проверка ГИТом, в каком объеме.

    #5189
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Мне кажется, это связано с приказом 851 http://ниларм-фактор.рф/приказ-минтруда-№-851н-от-30-12-2016-г/
    Класс профриска зависит от ОКВЭД. Или это относится только к профрискам, а риск-ориентированного подхода не касается? Запуталась во всяческих рисках…

    #5192
    AlexGovor
    AlexGovor
    Участник

    А может быть стоит начать читать не с риск ориентированного подхода а с Михаила Абызова и его реформы Открытого Правительства?

    1 января 2018 года и будет необходимо делать экспертизу на класс опасности используемых производственных объектов.

    Ага. размахнулись они с 2018 года.
    Не раньше 2024 года все будет да и то подождать надо. И дожить.

    От этого будет зависеть как пройдет проверка ГИТом, в каком объеме

    Ну вы же вроде проходили проверки ГИТ и знаете в каком объеме они проходят. На что там надеяться? Какие реформы? Может вам предписания еще выложить и посмотрите какой ахтунг они там проверяют?

    #5193
    AlexGovor
    AlexGovor
    Участник

    Запуталась во всяческих рисках…

    А вы выкиньте слово риск из головы и используйте старый термин «Фактор». Уверяю что все сразу станет с головы на ноги.
    Риски они придумали еще ….
    Нет никаких рисков. Есть факторы. Одни оцениваю а другими управляют. А третьими нельзя не оценить ни управлять.

    #5319
    Plytarh
    Plytarh
    Участник

    Мне кажется, это связано с приказом 851 http://ниларм-фактор.рф/приказ-минтруда-№-851н-от-30-12-2016-г/
    Класс профриска зависит от ОКВЭД. Или это относится только к профрискам, а риск-ориентированного подхода не касается? Запуталась во всяческих рисках…

    Вы правы. С 2018 года объем и направленность плановых проверок ГИТ будет зависеть от класса профриска (риск-ориентированный подход). В данном приказе в зависимости от вида экономической деятельности присваивается класс профриска от 1 до 32 класса.
    Только где НД на то какой объем будем будет контролироваться в зависимости от класса профриска.

    #5367
    AlexGovor
    AlexGovor
    Участник

    Вообще то организация может иметь несколько ОКВЭДов от самых опасных до самых низких. Как тут будут определять класс риска?
    И вообще организация может иметь ОКВЭД один а работать совершенно по другому ОКВЭД.

    С 2018 года объем и направленность плановых проверок ГИТ будет зависеть от класса профриска (риск-ориентированный подход)

    С 2024 Да и то если ГИТ еще будет.

    #5820
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Предприятиям будет присвоена категория риска в зависимости от трех показателей:
    наличие несчастных случаев, задолженности по зарплате, административных наказаний.
    Всего 5 категорий риска: высокий, значительный, средний, умеренный и низкий. Для двух последних плановых проверок не будет. Для организации с высоким риском периодичность плановых проверок — 1 раз в 2 года.
    ГИТ уже начала работу по определению категорий риска: идет сбор данных задолженности по зарплате и произошедших несчастных случаях (включая легкие НС).

    #5841
    AlexGovor
    AlexGovor
    Участник

    24 мая 2017 года
    Проектный комитет приоритетной программы по реформированию контрольно-надзорной деятельности одобрил подготовленный Минюстом проект постановления правительства, вводящего ограничения на установление новых требований к предпринимателям.
    Как сообщила пресс-служба Открытого правительства, это приведет к снижению расходов бизнеса на выполнение контрольно-надзорных требований государства.

    «При введении каждого нового требования или увеличении расходов на соблюдение старого предлагается отменять требования, расходы на исполнение которых не менее чем в 2 раза превышают расходы на выполнение нового. При несоблюдении правила «one in — two out» Минюст может вернуть разработчику проект нормативного акта, который устанавливает новое требование», — говорится в сообщении по итогам заседания проектного комитета, которое провел министр РФ по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.
    Как отмечается в сообщении, ограничения будут вступать в силу поэтапно. Так, правило об отмене требований должно вступить в силу по истечении 180 дней с момента публикации соответствующего постановления.
    В документе также вводятся некоторые исключения, чтобы не допустить необоснованного сокращения нормотворческих функций органов власти.
    «Не всегда возможно посчитать экономическую соразмерность исключаемого и вводимого требования. Для этого введена норма, которая позволяет, в том числе, регулятору, который вводит новое требование, представлять не только предложения по исключению соразмерных по затратам требований, но и иных улучшений для предпринимательской деятельности. Регламент очень гибкий. Там нет конструкции, которая сломает всю нашу управленческую культуру», — приводятся в сообщении слова Абызова.
    В проекте постановления учтены предложения Общественно- делового совета при проектном комитете: о распространении более гибкой конструкции нового правила на принятие ведомственных нормативных актов и о возможности отступления от правила по решению руководителя аппарата правительства РФ или его первого заместителя.

    Также Общественно-деловой совет предлагает распространить новое правило на проекты актов, подготовленных в рамках реализации приоритетных проектов. Как сообщила пресс-служба Открытого правительства, для этого президент РСПП Александр Шохин предложил прописать принцип «one in — two out» в постановлении правительства о проектной деятельности. «Абызов это предложение поддержал и поручил проработать с федеральным проектным офисом», — отмечается в сообщении.

    #5882
    Siberiachka777
    Siberiachka777
    Участник

    Предприятиям будет присвоена категория риска в зависимости от трех показателей:
    наличие несчастных случаев, задолженности по зарплате, административных наказаний.
    Всего 5 категорий риска: высокий, значительный, средний, умеренный и низкий. Для двух последних плановых проверок не будет. Для организации с высоким риском периодичность плановых проверок — 1 раз в 2 года.
    ГИТ уже начала работу по определению категорий риска: идет сбор данных задолженности по зарплате и произошедших несчастных случаях (включая легкие НС).

    А где об этом можно почитать? В каком документе?

    #5888
    Людмила
    Людмила
    Участник

    А где об этом можно почитать? В каком документе?

    [/quote]

    Информация ГИТ НСО.

    #5891
    AlexGovor
    AlexGovor
    Участник

    А где об этом можно почитать? В каком документе?

    На сайте Роструда а также в интервью Медведева и Абызова.
    Это кстати как я думаю будет один из пунктов предвыборной программы Медведева на предстоящих выборах 2018 года. Снижение проверок для бизнеса.

    #5894
    Людмила
    Людмила
    Участник

    Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2017 г. N 197:
    хозяйствующие субъекты распределяются на 5 категорий рисков.
    В зависимости от категории риска периодичность проведения плановых проверок будет составлять:
    — для категорий высокого риска — 1 раза в 2 года;
    — для категорий значительного риска — 1 раз в 3 года;
    — для категорий среднего риска — не чаще чем 1 раз в 5 лет;
    — для категорий умеренного риска — не чаще чем один раз в 6 лет.
    В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска, плановые проверки проводиться не будут.
    Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей предусмотрен коэффициент устойчивости их добросовестного поведения (Ку), который рассчитывается для каждого работодателя на основании следующих показателей:
    — наличие несчастных случаев;
    — факта задолженности по заработной плате;
    — наличие факта назначения административных наказаний.
    Индивидуальные коэффициенты рассчитываются на основании:
    — данных ведомственной отчетности о результатах надзорно-контрольной деятельности, представленных территориальными органами Федеральной службы по труду и занятости за 3 года, предшествующих текущему;
    — сведений о травматизме за 3 года, предшествующих текущему;
    — сведений о задолженности по заработной плате за предшествующий год.
    Значение показателя потенциального риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в сфере труда (Р) определяется по формуле: Р = Т + Ку,
    где:
    Т — показатель тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
    Ку — коэффициент устойчивости добросовестного поведения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанного с исполнением обязательных требований.

Просмотр 13 сообщений - с 1 по 13 (из 13 всего)

Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.